Вопрос – ответ

В этом разделе вы можете ознакомиться с самыми популярными вопросами по сбору и перевозке отработанного масла
Как сдать отработанное масло?

Чтобы сдать отработанное масло, достаточно заполнить онлайн-заявку на вывоз отработанных масел на нашем сайте.
Получить более подробную информацию о сборе отработанных масел и задать дополнительные вопросы можно нашему менеджеру. Опытный специалист предоставит бесплатную профессиональную консультацию.

Что НЕ НАДО делать с отработанным маслом:

  • Не сливайте отработанное масло на землю, в водоемы, в канализацию, не выливайте его на дорогах и т.д. Почему нет? Потому, что это загрязнение земли, на которой мы живем, и эти тяжелые металлы и добавки когда-нибудь попадут в наши организмы или организмы наших детей.
  • Не смешивайте отработанное масло с другими жидкостями, такими как антифриз, жидкость для чистки тормозов, карбюратора, растворителями и т.д. Соединение отработанного масла с любой из этих жидкостей может сделать отработанное масло непригодным для переработки.
  • При утилизации отработанного масла не используйте контейнеры, в которых находились опасные химические вещества, которые могут загрязнить отработанное масло (например, отбеливатели или растворители, используемые в качестве чистящих средств).

Являетесь ли вы просто владельцем автомобиля, автомехаником, владельцем малого бизнеса или большой компании, учитывайте то, что переработка отработанного масла является благом для окружающей среды и несет в себе значительные экономические преимущества. Отработанное масло – это не отходы, это ценный ресурс, который надо использовать.
Каков алгоритм сбора масел?
После заключения договора на объект сбора масел компания устанавливает специализированную емкость. По мере наполнения цистерн отработанными маслами за ними приезжает автоцистерна. Сбор осуществляется при объеме 200 и более литров, притом бесплатно. Автомобили откачивают и перевозят собранное масло на завод для дальнейшей переработки. Получить всю интересующую информацию можно, обратившись к нашему менеджеру по закупкам.
Чем опасно отработанное масло?
Отработанное масло классифицируется как опасные отходы класса 2 или 3 (высокоопасные или умеренноопасные) и контролируются Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
Отработанное масло несет в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Оно опаснее, чем сырая нефть, поскольку в нем содержатся измененные в ходе эксплуатации добавки, полиолефины, смолы, асфальтены, карбены, механические примеси и другие загрязнители.

Отработанное масло:

  • Загрязняет водные ресурсы и почву;
  • Обладает канцерогенным, мутагенным действием и влияет на репродуктивные функции.

1 литр отработанного масла при сливе в водоем загрязнет 1 миллион литров воды!
Основные проблемы обращения с отработанными маслами
    Основным видом загрязнений нефтяных моторных, трансмиссионных, гидравлических масел являются механические примеси, поступающие от трущихся смазываемых рабочих поверхностей (частички металлов, пластмасс, резин из уплотнений и т.п.), а также сконденсированная влага.
Кроме того, по мере эксплуатации в маслах накапливаются продукты окисления углеводородной основы, находящиеся в маслах в растворенном и коллоидном состоянии, которые также изменяют физико-химические свойства и резко снижают качество масел. Масла, содержащие загрязняющие примеси, неспособны удовлетворять предъявляемым к ним требованиям и, в соответствии с инструкциями по эксплуатации машин, должны быть заменены свежими маслами.
   Отработанные масла, попадающие в окружающую среду, лишь частично обезвреживаются в результате воздействия естественных природных процессов, связанных с испарением, трансформацией и разложением нефтепродуктов под влиянием температуры, ультрафиолета солнечного излучения, а также климатических процессов. Основная же часть отработанных масел является источником загрязнения почв, водоемов и атмосферы. Накапливаясь в различных средах, разрушая естественные экосистемы, они приводят к нарушению воспроизводства объектов живой природы - птиц, рыб, млекопитающих, оказывают вредное воздействие на здоровье человека.
   Необходимо отметить, что отработанные масла являются ценным стратегическим сырьем, так как в процессе их регенерации можно получить восстановленные масла, пригодные для повторного использования, а также ряд других нефтепродуктов (мазут и т.д.) в объеме свыше 90% от переработанных отходов.
   Восстановление первоначальных свойств производится, как правило, путем сложной многостадийной переработки на специализированных предприятиях. Для восстановления отработанных масел применяются разнообразные технологические операции, основанные на физических, физико-химических и химических процессах, и заключаются в обработке масла с целью удаления из него механических примесей, продуктов старения и загрязнения. В результате достигается высокая степень очистки масла.
Постоянное появление новых способов и средств решения задач утилизации, создание все более совершенных методов регенерации отработанных смазочных материалов, вопросы экологии и охраны здоровья человека вызывают необходимость постоянного внимания к данной проблеме, находящейся на стыке нефтехимии, экологии и экономики.
Согласно международному опыту, количество отходов, образующихся в результате использования масел, составляет 80 – 85% от их первоначального объема.
   По токсичности отработанные нефтяные масла (моторное, дизельное, трансмиссионное, компрессорное, турбинное, гидравлическое, авиационное) относятся к 3-му классу опасности. Однако есть ряд отработанных нефтяных масел, загрязненных галогенами, полихлорированными бифенилами и терфенилами (масла трансформаторные, теплонесущие, гидравлические), которые классифицируются как высокоопасные (второй класс опасности) и чрезвычайно опасные (первый класс опасности).
   В случае несанкционированного сжигания отработанных масел без использования специальных газоочистных установок, может произойти загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами (ТМ), полихлорированными дибензо-пара-диоксинами (ПХДД) и полихлорированными дибензофуранами (ПХДФ), что отразится не только на состоянии окружающей среды, но и на здоровьи населения страны
   Суммируя изложенное выше, можно констатировать следующее:
  • использование отработанных масел в качестве топлива характеризуется большим воздействием на окружающую среду и, в конечном счете, на человека, чем любое другое жидкое топливо, произведенное из нефти. Сжигание отработанных масел требует применения специальных мер по ограничению выбросов загрязняющих веществ, которые реально могут быть реализованы на крупных установках;
  • для регенерации отработанных масел применяются разнообразные аппараты и установки, действие которых основано, как правило, на использовании сочетания методов (физических, физико-химических и химических), что дает возможность регенерировать отработанные масла разных марок и с различной степенью снижения показателей качества;
  • при регенерации масел можно получать базовые масла, по качеству идентичные исходным продуктам, причем выход масла в зависимости от качества сырья может достигать 80-90 %. При использовании наилучших доступных технологий регенерации базовые масла можно регенерировать не менее двух раз;
  • основной проблемой, резко снижающей экономическую эффективность использования отработанных моторных масел для получения товарных продуктов, являются большие расходы, связанные с их сбором, хранением и транспортировкой к месту переработки;
  • организация комплексов по регенерации масел, обслуживающих территорию с налаженной системой сбора отработанных масел, позволит получать высококачественные моторные масла и консистентные смазки из вторичного сырья с меньшими затратами, чем при производстве этих продуктов из нефти.
   Наиболее острой проблемой является сжигание отработанных масел, которое наносит прямой ущерб здоровью человека и окружающей среде. Клиническими исследованиями доказано, что пары сжигаемых нефтепродуктов воздействуют на сердечно-сосудистую и центральную нервную систему, вызывают острые и хронические отравления, иногда со смертельным исходом.     Наиболее тяжелому воздействию подвержены люди, работающие в закрытых помещениях вблизи источников сжигания отработанных масел – у них наблюдается наиболее высокий процент интоксикаций, сопровождающихся функциональными нарушениями нервной системы, раздражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, изменениями картины крови. 
Несмотря на это, полностью этот вид воздействия исключить нельзя, но его можно минимизировать, а также получать выгоду от правильного и менее экологически вредного использования отработанных масел. Это может быть реализовано путем создания рациональных технологий утилизации и полной регенерации отработанных нефтепродуктов. При правильной организации процесса регенерации стоимость восстановленных масел на 40-70 % ниже стоимости свежих масел при практически одинаковом их качестве.
Для достижения этой цели необходимо наличие эффективно функционирующей системы сбора, транспортировки и переработки отработанных масел.
   В Республике Беларусь до настоящего времени недостаточно развита комплексная система сбора и экологически безопасного использования отработанных масел.
Созданию данной системы препятствуют следующие основные факторы:
  • Возможность использования отработанных масел в качестве топлива, для получения тепловой энергии.
  •  Недостаточный контроль учета отработанных масел. В результате значительные объемы опасных отходов либо уходят на теневой рынок, либо выбрасываются, нанося вред окружающей среде. Система учета отходов нефтепродуктов, которые образуются в сфере потребления, пока не налажена.
   В настоящее время фактически не стимулируется процесс создания современных высокотехнологичных и экологически безопасных производств по регенерации отработанных масел, а также передачи организациями образующихся у них объемов отработанных масел для их переработки.
  Учитывая вышеизложенное, в целях решения существующей проблемы эффективного сбора и переработки отработанных масел предлагается реализовать следующие мероприятия:
  • Рекомендуется установить запрет на сжигание отработанных масел, при отсутствии системы очистки выбросов. За несоблюдение данных требований установить ответственность вплоть до уголовной (по примеру стран ЕС и США).
  • Усилить контроль над исполнением существующего законодательства об обращении с отходами, в частности с отработанными маслами.
  Имеются законодательные требования к сбору отработанных масел, но уровень контроля их исполнения недостаточен: отходы поступают в зону «серого рынка». На практике, они чаще сжигаются в котельных, что тоже подпадает под законодательное регулирование (регистрация в соответствующем реестре, требования к сжиганию, правда, рекомендательного характера).
  • разработать и ввести в действие эффективную систему учета отработанных масел у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для обеспечения экологически безопасного и экономически рационального использования данного вида отходов.
  • Создать действенную систему сбора отработанных масел у физических лиц. Расширять существующую систему пунктов сбора отработанных масел от населения. Помимо этого, необходимо обеспечить материальное стимулирование физических лиц для обеспечения сбора данного вида отходов.
  • Стимулирование организаций, занимающихся деятельностью по сбору отработанного масла, путём предоставления различных льгот. Например, снижение ставки налога на прибыль, освобождение от налогообложения организаций, осуществляющих деятельность по утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей, предоставление субсидий и т.д.
   Учитывая тот факт, что по прогнозам специалистов, количество отработанных моторных масел в Республике Беларусь будет увеличиваться ежегодно на 5-7 %, меры по упорядочению сбора и переработки отработанных масел необходимо принимать уже сейчас во избежание необратимых изменений в природной среде, а также нанесения реального вреда здоровью населения страны.
Законодательная база в области обращения с отработанными маслами в Республике Беларусь
Государством многое делается для регулирования вопросов сбора и экологически безопасного использования отходов, включая отработанные масла. В стране создана законодательная база, регулирующая вопросы обращения с отходами, в том числе, с отработанными маслами.
Основным законодательным актом в данной сфере является Закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами» от 20.07.2007 № 271-З (далее – Закон «Об обращении с отходами»). Данный нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие в процессе обращения с отходами, а также определяет порядок государственного регулирования, управления, надзора и контроля в данной сфере.
Согласно требованиям Закона, отработанные масла рассматриваются в качестве опасных отходов, что предусматривает специальные требования в части их хранения, перевозки и использования.
Масла относят к категории отходов, если:
– они не соответствуют требованиям, установленным ТР ТС 030/2012.
ТР ТС 030/2012 – это технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятый решением Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 59. Потребительские свойства масел установлены в приложении 1 к этому регламенту;
– по ним отсутствует предназначение по месту образования.
Предназначение устанавливается отдельным нормативным правовым актом, в т.ч. техническим.
Классификацию отходов следует осуществлять в соответствии с классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85 (далее – классификатор отходов). Для отработанных масел в классификаторе отходов выделены следующие наименования и коды:
синтетические и минеральные масла отработанные (код 5410201);
масла моторные отработанные (код 5410202);
масла дизельные отработанные (код 5410203);
масла авиационные отработанные (код 5410204);
масла индустриальные отработанные (код 5410205);
масла трансмиссионные отработанные (код 5410206) и т.д.
Для всех приведенных наименований отработанных масел классификатором установлен 3-й класс опасности, т.е. они относятся к умеренно опасным.
Следует отметить, что отработанные масла относят к вторичным материальным ресурсам.
Вторичные материальные ресурсы – это отходы, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для их использования в Республике Беларусь имеются объекты по использованию (ст. 1 Закона «Об обращении с отходами»).
В отношении вторичных материальных ресурсов Закон «Об обращении с отходами» запрещает их захоронение (п. 5 ст. 25) и уничтожение (при обезвреживании вторичных материальных ресурсов) (часть вторая п. 2 ст. 29). Отработанные масла подлежат передаче только на использование.
Общие требования к порядку обращения с отходами производства, в т.ч. с отработанными маслами, установлены п. 1 ст. 17 Закона «Об обращении с отходами». Рассмотрим некоторые из них.
1. В организации приказом руководителя должен быть назначен ответственный за обращение с отходами и должны быть определены его функции.
2. Организация должна обеспечить ведение учета отходов, в том числе отработанных масел в книгах определенной формы.
Формы учетной документации и правила их ведения указаны в ТКП 17.02-12-2014 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды».
3. Организация должна разработать и утвердить инструкцию по обращению с отходами производства.
Порядок разработки и утверждения такой инструкции определен Инструкцией о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 22.10.2010 № 45.
Техническим нормативным правовым актом, устанавливающим требования к порядку сбора и хранения таких отходов, как отработанные масла, является технический кодекс установившейся практики ТКП 17.11-05-2012 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с отработанными нефтепродуктами». Согласно ему, данные отходы хранят в подземных и наземных резервуарах, металлических бочках или канистрах, а также иной таре и упаковке, предназначенной для их хранения (за исключением тары и упаковки из материалов, способствующих накоплению статического электричества), установленных на специально оборудованных площадках, которые должны иметь твердое покрытие и размещаться с соблюдением противопожарных разрывов.
4. Организация для использования отходов в виде отработанных масел должна получить лицензию.
Отработанные масла – отходы 3-го класса опасности. Использование отходов такого класса опасности относят к составляющим работ и услуг деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, лицензирование которой осуществляет Минприроды РБ (п. 14 приложения 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450).
5. Отработанные масла можно использовать только в целях, определенных техническими нормативными правовыми актами.
Это требование содержит п. 1 ст. 28 Закона «Об обращении с отходами». Отходы в качестве вторичного сырья должны использоваться в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.
Требования к сжиганию отработанных масел в качестве топлива установлены в техническом кодексе установившейся практики ТКП 17.11-01-2009 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила использования углеводородсодержащих отходов в качестве топлива».
С 1 января 2013 года в Беларуси вступили в силу изменения № 2 к техническому кодексу установившейся практики 17.11-01-2009 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила использования углеводородсодержащих отходов в качестве топлива», ужесточающие условия использования углеводородсодержащих отходов в качестве топлива. В частности, следующие пункты ТКП 17.11-01-2009 (02120) изложены в новой редакции:
Углеводородсодержащие отходы разрешается использовать в качестве:
1) Топлива из углеводородсодержащих отходов при условиях разработки соответствующих технических нормативных правовых актов (технических условий) на топливо из углеводородсодержащих отходов или из смесей углеводородсодержащих отходов с основным топливом, водой, присадками, и выполнения требований настоящего технического кодекса;
2) Источников получения энергии при условиях разработки соответствующего технологического регламента и выполнения требований настоящего технического кодекса.
Технические нормативные правовые акты на топлива из углеводородсодержащих отходов являются объектами государственной экологической экспертизы.
Кроме этого, производители отходов производства, в частности отработанных масел, обязаны обеспечить разработку и утверждение нормативов образования отходов производства, а также их соблюдение (подп. 3.1 п. 3 ст. 17 Закона «Об обращении с отходами»). (Положение о порядке согласования и утверждения нормативов образования отходов производства, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 23.07.2010 № 1104 «О некоторых вопросах в области обращения с отходами»).
Положение определяет порядок разработки и согласования нормативов, основания для пересмотра согласованных нормативов и др.
Так, нормативы разрабатывают на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг.
Один из элементов системы учета отходов – это инвентаризация отходов производства.
Организации, осуществляющие обращение с отходами, в т.ч. отработанными маслами, обязаны проводить инвентаризацию отходов не реже 1 раза в 5 лет.
Порядок проведения инвентаризации определен в Инструкции, утвержденной постановлением Минприроды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17.
Инвентаризация отходов необходима для определения количественных и качественных показателей отходов в целях учета отходов и установления нормативов их образования (п. 5 ст. 1 Закона «Об обращении с отходами»). Сроки и порядок ее проведения, а также формы документов, составляемых при инвентаризации отходов, и требования по их заполнению определены Инструкцией.
Помимо этого, с 1 августа 2012 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления», который является своеобразным итогом более чем десятилетнего формирования в Беларуси законодательства, устанавливающего, так называемую, расширенную ответственность производителя.
Для реализации Указа № 313 принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2012 № 708 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313».
Сущность концепции «расширенная ответственность производителя», впервые принятой в Швеции и далее закрепленной в актах Европейского союза и других стран мира, заключается в том, что производители товаров (импортеры товаров, если осуществляется их ввоз в страну) обязаны нести ответственность за произведенные товары по окончании их жизненного цикла, то есть за отходы, которыми являются сами товары после их потребления. Виды ответственности производителей товаров различны: физическая – обязаны обеспечить сбор отходов, экономическая - обязаны платить за сбор и переработку отходов и др.
Указ № 313 принят для достижения следующих целей:
– сокращение объемов захоронения отходов потребления;
– предотвращение вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду;
– повышение уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов.
Согласно требованиям Указа, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) ввоз товаров согласно приложению 1 к Указу № 313, обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств данных товаров.
В Указе № 313 предусмотрены две опции: создание субъектами хозяйствования собственной системы сбора отходов потребления и их использования, либо перечисление ими платы за организацию сбора и переработки отходов на счет специальной организации, названной в Указе №313 «оператором в сфере обращения с вторичными материальными ресурсами» (в настоящее время – государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»).
В приложение 1 к Указу № 313 включены масла смазочные, что создает дополнительные возможности для осуществления сбора и экологически безопасного использования отработанных масел.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с требованиями Указа № 313 сбору подлежат отходы потребления, то есть отходы, образующиеся у населения. Указ не регулирует вопросы сбора отходов, которые образовались у субъектов хозяйствования, то есть классифицируемых как отходы производства.
Нарушение установленного законодательством порядка обращения с отработанными маслами является административным правонарушением (ст. 15.63 Кодекса РБ об административных правонарушениях). С принятием Указа № 313 ст. 15.63 «Нарушение законодательства об обращении с отходами» КоАП изложена в новой редакции. Она состоит из 2 частей, в первую из которых вошла норма подп. 1.10 п. 1 Указа № 313.
Согласно указанной статье:
1. Невыполнение установленной законодательством об обращении с отходами обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.
2. Нарушение иных требований законодательства об обращении с отходами – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.
Состав административных правонарушений может быть следующим: во-первых, невыполнение обязанностей, установленных законодательными актами об обращении с отходами, во-вторых, невыполнение правил обращения с отходами производства и их учета, предусмотренных актами законодательства об обращении с отходами, в т.ч. техническими нормативными правовыми актами. Например:
1 Смешивание отходов разных видов, исключая случаи, предусмотренные законодательством;
2 Несанкционированное хранение и захоронение отходов производства;
3 Захоронение вторичных материальных ресурсов и других отходов, запрещенных к захоронению;
4 Перевозка отходов производства без наличия сопроводительного паспорта перевозки отходов производства;
5 Сокрытие отходов и отсутствие учета отходов;
6 Загрязнение отходами производства почвы, вод и тому подобное.
Для привлечения к административной ответственности необходимо установить факт нарушения лицом требований законодательства об обращении с отходами. Исходя из анализа правоприменительной практики в данной области, следует, что в настоящее время стали чаще фиксироваться нарушения, допускаемые субъектами хозяйствования в области обращения с отходами. И основная причина такого положения дел – незнание действующего законодательства должностными лицами, ответственными за организацию сбора, учета и хранения отходов.
Несмотря на проделанную работу, в Беларуси до настоящего времени не создана комплексная система сбора и экологически безопасного использования отработанных масел.
Созданию данной системы препятствуют следующие основные факторы:
1) Большинство белорусских предприятий, на которых образуются отработанные масла, сжигают их для получения тепловой энергии с нарушением требований действующего законодательства.
Абсолютное большинство покупаемых и реализуемых в Беларуси котлов мощностью до 100 кВт используются для низкотемпературного сжигания различных видов топлива, в том числе с добавлением отработанных масел. Учитывая, что в Беларуси нет обязательной сертификации котлов, работающих на отработанных маслах, по параметрам их экологической безопасности, фактически эксплуатация данного оборудования осуществляется бесконтрольно с нарушением требований технического кодекса установившейся практики 17.11-01-2009 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила использования углеводородсодержащих отходов в качестве топлива».
Таким образом, на основании вышеизложенного можно говорить о недостаточности контроля в области обращения с отработанными маслами в Республике Беларусь.
Для решения данной проблемы было принято постановление Минприроды № 30 от 20.07.2015 г. «О внесении изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 года № 44». Этот документ ужесточил требования к регистрации топливо сжигающих установок, которые используют смесевые виды топлива или отходы отработанных масел.
Если до 2015 года при регистрации подобных объектов не требовалось подтверждение соответствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух установленным требованиям, то сейчас это обязательное условие.
Эта мера позволит частично предотвратить нанесение вреда компонентам окружающей среды и вовлечь основную часть образующихся отходов отработанных масел в переработку.
2) Отсутствует эффективная система учета отработанных масел. В результате значительные объемы опасных отходов либо уходят на теневой рынок, либо бездумно выбрасываются, нанося ущерб окружающей среде, и не приносят никакой пользы государству. При этом ситуация усугубляется тем, что на теневом рынке отработанные масла востребованы как ценное сырье, используемое для получения энергии, особенно в течение отопительного периода.
Отсутствие системы контроля движения отработанных масел в организациях ведет к тому, что в большинстве случаев продажа отходов осуществляется без документов, а объемы образования данных отходов сознательно занижаются или скрываются от официальной статистики.
Таким образом, можно сделать вывод, что в Беларуси фактически не стимулируется процесс создания современных высокотехнологичных и экологически безопасных производств по регенерации отработанных масел, а также не предусмотрены законодательные требования, обязывающие предприятия передавать на использование образующиеся у них объемы отработанных масел.
В целях решения проблемы эффективного сбора и переработки отработанных масел необходимо реализовать следующие предложения:
1) Разработать и ввести в действие индивидуальную систему учета отработанных масел для обеспечения экологически безопасного и экономически рационального использования данного вида отходов.
2) Выполнить оценку экономической эффективности системы обращения с отработанными маслами в Республике Беларусь и обосновать мероприятия по ее совершенствованию.
Учитывая низкую рентабельность процесса регенерации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей в целом (технологию регенерации составляют процессы с низкой рентабельностью - селективная очистка, контактная очистка глинами, сепарация от механических примесей и воды и т.д.), для их развития представляется целесообразным введение мер экономического стимулирования лиц, осуществляющих утилизацию отработанных нефтепродуктов:
‒ предоставление кредитов по сниженной процентной ставке;
‒ освобождение от налогообложения организаций, осуществляющих деятельность по утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей, а также в отношении их соответствующего имущества;
‒ освобождение от налогообложения организаций, осуществляющих деятельность по утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей (в отношении соответствующих земельных участков);
‒ понижение ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность по утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей.
Целесообразно организовать систему мер по предоставлению кредита со сниженной процентной ставкой организациям, осуществляющим деятельность по утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей, в кредитных учреждениях с взиманием 2-3 процентов годовых. Кредитование должно иметь целевую направленность и предоставляться на строительство основных производственных фондов по утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей, для закупки оборудования, строительства очистных сооружений и т.д.
Целесообразно не облагать налогом на недвижимое имущество и налогом на земельный участок организации, основным видом деятельности которых является сбор, использование, утилизация отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей – в отношении имущества и земли, используемых ими для утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей.
Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты должна быть понижена для организаций, основным видом деятельности которых является сбор, утилизация отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей.
Принятие мер экономического стимулирования позволит привлечь инвестиции в дело утилизации отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей, увеличить использование отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей в качестве вторичных ресурсов; сократить количество захораниваемых и обезвреживаемых (сжигаемых) отработанных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей; сократить количество сбросов в водоемы, почвы и канализационные сети; сократить количество смешения с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом), смешения с продукцией, содержащей галогенорганические соединения. Также возможно их применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.
Таким образом, проблема снижения загрязнения окружающей среды посредством организации сбора и восстановления отработанных масел не может быть решена при отсутствии механизма заинтересованности природопользователей в реализации природоохранных мероприятий. Создание экономической заинтересованности всех сторон рынка обра­щения с отходами может решить проблему повторного использования отра­ботанных масел и снизить уровень вредного воздействия на окру­жающую среду. У предприятий должны появиться стимулы для внедрения новых технологий и проведения дополнительных природоохранных меро­приятий. Организация предприятий по сбору, хранению и переработке от­работанных масел является своевре­менной и целесообразной мерой рационального природопользования, а также одной из мер поддержки предприятий в пери­од дефицита денежных средств.
Государственная политика в области ценообразования на вторичное сырье должна содействовать расширению сырьевой базы отечественной экономики, повышению устойчивости материального обеспечения товаропроизводителей, сокращению потерь сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Существующие закупочные цены на вторичное сырье не стимулируют население к его сбору. Рентабельность заготовки вторичных материальных ресурсов невысока в связи со значительными капитальными и эксплуатационными затратами. Необходимо реформирование системы оплаты услуг по вывозу и захоронению коммунальных отходов.


Есть отработанное масло? Покупка и утилизация отработанных масел

Если у Вас есть отработанные масла, то мы с удовольствием их купим. Выкачаем из любой тары и вывезем на собственном автотранспорте.



В каких регионах работает сервис?

Сервисом "OTRABOTKA.BY" увеличивается география сбора отработанных масел.


Сейчас мы оказываем услуги по утилизации отработки во всех областях Республики Беларусь.Теперь мы еще быстрее и качественнее окажем вам специализированные услуги по утилизации отходов нефтепродуктов.

Если у вас накопилось более 200 л. отработки и есть необходимость в передаче

отходов отработанных масле мы всегда рядом. Региональные филиалы сервиса "OTRABOTKA.BY" закупают отработанные масла в Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской, Могилевской области и работаем в г.Минске.


Региональные филиалы по покупке отработанных масел:


  • Сбор отработанных масел в Бресте и Брестской области, контактный телефон +375 29 606 17 61
  • Сбор отработанных масел в Гомеле и Гомельской области, контактный телефон +375 29 606 11 76
  • Сбор отработанных масел в Гродно и Гродненской области, контактный телефон +375 29 606 18 24
  • Сбор отработанных масел в Минске и Минской области, контактный телефон +375 44 578 18 98
  • Сбор отработанных масел в Могилёве и Могилёвской области, контактный телефон +375 29 606 11 76

Сделайте правильный выбор - обращайтесь в профессиональный сервис по сбору отработанных масел "OTRABOTKA.BY"

Новая услуга по сбору и утилизации отработанных масел – ПОДАТЬ ON-LINE ЗАЯВКУ

OTRABOTKA.BY – это один из лучших сервисов по сбору и утилизации отработанных масел, который предоставляет данную услугу. Откачка осуществляется из любых резервуаров с отработанными маслами либо иными нефтепродуктами на всей территории Республики Беларусь для всех категорий клиентов – юридических и физических лиц.
Мы предлагаем Вам быстрый и удобный способ сдать отработанное масло – подать Онлайн-заявку.
Для оформления перейдите по ссылке:http://otrabotka.by/#rec320935498

Чтобы сдать отработанное масло, достаточно заполнить Онлайн-заявку на вывоз отработанных масел на нашем сайте:
  • В течении 5 минут вы получите ответ, наш сотрудник уточнит необходимые данные и условия выполнения работ, отправит типовую форму договора (для юридических лиц)
  • Совместно с Вами согласуем дату и время вывоза отработанного масла
  • В назначенное время осуществляется сбор отработанных масел специализированной автотехникой, оборудованной насосной системой и транспортируется для дальнейшей переработки.
  • По окончании работ предоставление необходимой отчетной и экологической документации

Условия приема отработанных масел:
  • Отработанное масло не загрязнено посторонними предметами, допустимый уровень содержания воды менее 5%
  • Обеспечение подъезда для спецтехники, 20-40-метровая система шлангов позволяет откачать отработанные масла, хранящиеся в наземных, подземных и иных резервуарах, в т.ч. из 200 л. бочек, евро-кубов.
  • Минимальный объем отработанного масла 0,17 т (1 бочка)